info@co-meta.ru
+ 7 495 744 33 68
Москва, проспект Мира, 119, ВВЦ
Разработка адаптивных сайтов
продвижение и поддержка
Помогаем увеличить продажи до 3 раз,
всего за 28 дней с помощью комплексного
продвижения в интернете!

Шаблон сайта и его влияние на продвижение в ПС


Задаваясь целью продвинуть сайт в поиске по определенным запросам, большинство специалистов углубляются в кропотливый сбор семантического ядра, составление подробного ТЗ для копирайтеров, закупку трастовых ссылок и прочие «пляски с бубном» по внешней и внутренней оптимизации.

Однако тот факт, что в ранжировании участвует вся страница ресурса, а не только «причесанный» по всем правилам контент, зачастую упускают из вида, используя - даже для коммерческих сайтов - бесплатные шаблоны из «паблика».

А через несколько месяцев горе-оптимизаторы сетуют, что самописный одностраничник конкурента здравствует в ТОП-3, а их крупномасштабный проект с уникальными текстами затерялся на пятой странице поисковой выдачи. Так каким он должен быть, современный дизайн, и на что стоит обратить внимание в первую очередь?

ТОП-5 основных требований к шаблону

Итак, начнем с основных «заповедей», которые известны каждому уважающему себя веб-мастеру.

  • Правильная оптимизация кода. В погоне за внешним видом не стоит забывать о том, что на странице должен присутствовать единственный тег h1, подзаголовки h2 – h6 не следует дополнительно обрамлять тегами strong или b, а сквозные блоки лучше оформить в span или div (а не логическими тегами h2 – h6).
  • Адаптивность шаблона. С недавнего времени поисковики стали пессимизировать сайты с неадаптивным дизайном.
  • Валидность. Конечно, при верстке сложных дизайнерских элементов ошибок не избежать, но чем меньше «ругается» валидатор, тем выше шансы ресурса победить конкурентов.
  • Высокая скорость загрузки сайта (как для компьютеров, так и мобильных устройств). При этом оптимизировать следует не только изображения, но и файлы стилей, шрифты и прочие элементы шаблона.
  • Простая древовидная структура сайта: шаблон не должен создавать в индексе дублей страниц и «мусорных» элементов (наподобие "wp-json", генерируемых популярной CMS Wordpress).

Новые требования Яндекса к оформлению сайта

О том, что при ранжировании сайтов Яндекс учитывает более 300 факторов, знает каждый оптимизатор – об этом охотно сообщает веб-мастерам техподдержка компании. Однако мало кому известно, что среди основных параметров:

  • Оформление шаблона в стиле интернет-магазина.
  • Наличие кнопки купить/заказать, телефона горячей линии, а также гарантий и сертификатов компании.
  • Раздел с реальными отзывами клиентов (при этом должны присутствовать как восторженные, так и негативные отзывы).

Кроме того, в борьбе за ТОП-3 оказывает влияние каждый лишний символ в коде шаблона, поэтому – без крайней необходимости – загружать сайт такими «тяжелыми» элементами, как виджеты соцсетей, не рекомендуется. При этом в коде страницы сам контент должен быть расположен как можно выше, а весь технический код желательно убрать ближе к футеру.

И в заключении необходимо отметить, что роботы поисковых систем оценивают уникальность всей страницы сайта (а не только размещенного текста), а большую часть страницы составляет именно код шаблона. Именно поэтому ресурсы с чистой уникальной версткой – при прочих равных условиях – остаются в приоритете.

Пишите нам

Будем рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста напишите подробней суть дела