info@co-meta.ru
+ 7 495 744 33 68
Москва, проспект Мира, 119, ВВЦ
Разработка адаптивных сайтов
продвижение и поддержка
Помогаем увеличить продажи до 3 раз,
всего за 28 дней с помощью комплексного
продвижения в интернете!

Законна ли СМС-рассылка?

Должно быть, каждый из нас хотя бы раз в жизни получал сообщение от «сына», который «сбил человека» и которому «срочно нужны деньги». Реклама тоже может быть недостоверной, и законодатель давно выработал механизмы защиты граждан от мошенников. Есть несколько громких историй, которые получили широкий общественный резонанс и принесли компаниям дурную славу.

Рассылка СМС-сообщений регламентирована несколькими нормативными правовыми актами. Во-первых, это федеральные законы «О рекламе» и «О персональных данных». Здесь закреплены основные положения, которыми должен руководствоваться пиар-менеджер. Во-вторых, это ст.14.3 КоАП РФ, где указан вид и размер ответственности за нарушение вышеуказанных законов. Вот лишь несколько известных случаев:

Торговая сеть «Эконом»

из города Иркутск несколько раз осуществляла рассылку СМС без согласия абонентов. Итог – 6 административных протоколов и 100 тысяч рублей штрафа. Стоит ли говорить, что такая «реклама» не пошла на пользу компании?

«Торговый дом Гермес»

из Мурманска неоднократно предлагал своим клиентам, не получив согласия на рассылку СМС-сообщений, посетить магазины сети. После обращения нескольких абонентов в антимонопольную службу и правоохранительные органы, в отношении должностных лиц фирмы были составлены административные протоколы. Итог – 200 тысяч рублей штрафа.
Таких историй множество, и показательно, что суд ни разу не занимал позицию «спамера» и неизменно привлекал виновных лиц к ответственности. Избежать административного преследования можно лишь в том случае, если точно и неукоснительно соблюдать закон. При любых вопросах стоит проконсультироваться с юристами: это будет значительно дешевле, чем их запоздалые советы. Почему юридических лиц привлекли к ответственности?

Нарушения федеральных законов

стали достаточным основанием для наложения штрафов. Как отмечалось выше, ответственность оговорена Кодексом об административных правонарушениях РФ (статья 14.3, нарушение законодательства о рекламе). Штраф для физических лиц невелик – до 2.5 тысяч рублей, для должностных лиц – внушительнее (до 20 тысяч рублей), а вот для юридических лиц – более, чем крупный (до 500 тысяч рублей).
Причём в данном случае действует презумпция виновности: рекламодателю необходимо доказать, что он получил согласие на распространение СМС-сообщений. Данное положение закреплено в законе «О рекламе», только иными словами. Очень важно сохранять базу своих клиентов в тайне, используя для этого проверенные сервисы. Ведь несанкционированное использование конфиденциальной информации может повлечь ответственность.

Забудьте о спаме

это – прошлый век. Мир идёт по пути сознательного оповещения лояльных клиентов, где нет места жульничеству и нежелательной рассылке. Очень важно донести до анкетируемого лица мысль о том, что его данные будут обработаны и добавлены в базу данных. Если затем выяснится, что информация получена незаконно, удалите её во избежание серьёзных неприятностей.

Как избежать юридических проблем?

Придерживайтесь простых правил:

  • Согласие на получение рекламы обязательно должно быть получено. Внесите в примерную форму анкеты пункт о том, что клиент разрешает Вам отправлять ему СМС-сообщения с определённой периодичностью.
  • Не выбрасывайте анкеты, которые заполнены клиентом. Если же она формируется с помощью интернета, установите подтверждение через e-mail и мобильный телефон.
  • Убирайте телефоны абонентов, которые больше не хотят получать сообщения, по их первому требованию.

Пишите нам

Будем рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста напишите подробней суть дела